На что сейчас стоит обращать внимание при продвижении сайта? Этот вопрос волнует большинство оптимизаторов и порождает множество различных мифов. Кто-то делает упор на покупку вечных ссылок, говоря при этом, что сапо-ссылки уже не работают, авечные ссылки – это клево. Кто-то наоборот, делает ставку на внутреннюю оптимизацию… мается с той же тошнотой текста, сравнивает ее с тошнотой конкурентов, хотя сама по себе тошнота ни на что в отдельности уже не влияет. В этой статье я постарался отразить свой взгляд на то, как сейчас нужно и можно продвигать сайты.
1) Общая релевантность сайта продвигаемому запросу
Как ее добиться? Нужно, чтобы сайт был релевантен по связанным коммерческим запросам. На словах это звучит достаточно сложно и запутанно, поэтому покажу на примере. Возьмем запрос "пластиковые окна”. Открываем вордстат и из обоих колонок выдираем связанные запросы, такие как: установка пластиковых окон, цены на пластиковые окна, производство пластиковых окон, монтаж пластиковых окон, купить пластиковые окна, ремонт пластиковых окон, изготовление пластиковых окон – это связанные запросы. Открываем программу Key Collector и проверяем, что по ним действительно есть трафик. Можно найти больше запросов, но цель сейчас не в этом.
Приведенные выше запросы – это связанные запросы, которые интересуют человека делающего запрос "пластиковые окна”. Если вы продвигаетесь по пластиковым окнам, на вашем сайте должна присутствовать информация по этим запросам и она должна быть удобно подана, чтобы посетители переходили по ссылкам и открывали страницы с этой информацией. Помимо общей релевантности сайта запросу, он должен иметь:
2) Продуманную структуру
3) Информативный и разнообразный текст
4) Правильно подобранную целевую страницу
5) Ссылки на другие страницы по связанным запросам
6) Кликабельные тайты и сниппеты в поисковой выдаче
Подробнее об этом вы можете прочитать в моем руководстве по внутренней оптимизации и статье о том, как сформировать правильный тайтл и сниппет. Если ваш сайт удовлетворяет этим шести пунктам, можно ожидать низкий показатель отказов и высокую глубину просмотра посетителями сайта. Смело ставьте метрику на сайт :)
Что касается внешней оптимизации и покупки ссылок. Сейчас их влияние снижено, причем не только для футерных сапо-ссылок, но и для статей и иже с ними. Все это прекрасно определяется поисковыми системами, потому нет смысла тратиться на вечные ссылки, эффективность которых примерно равна привычным всем сапо-ссылкам. Вы и сами можете наблюдать в достаточно конкурентных ТОПах сайты с небольшой ссылочной массой и думать, что наверно она от вас как-то скрыта :) На самом деле это вполне реально, и многие уже пользуются этим. Тем не менее ссылки все еще необходимы, и при их покупке нужно учитывать следующие два пункта:
7) Использование анкоров со связанными коммерческими словами
8) Хорошая корелляция текстов на сайте и анкоров ссылок
Причем не важно окружена ли ссылка околоссылочным текстом или нет, от этого она естественней не станет. Конечно, у меня нет примеров успешного вывода в топ запросов по тематике "пластиковые окна”, но есть примеры из дверной тематики, о которых я иногда говорю на консультациях. Так что мои выводы не на пустом месте.